Международный валютный фонд

  1. Структура органов управления [ ред. | ред. код ]
  2. Международный валютный и финансовый комитет [ ред. | ред. код ]
  3. Исполнительный совет [ ред. | ред. код ]
  4. Комитет по развитию [ ред. | ред. код ]
  5. квоты [ ред. | ред. код ]
  6. Заимствованные средства [ ред. | ред. код ]
  7. Основные механизмы кредитования [ ред. | ред. код ]
  8. Системы распространения данных [ ред. | ред. код ]
  9. Сотрудничество с Украиной [ ред. | ред. код ]
  10. Постоянный представитель в Украине [ ред. | ред. код ]

Международный валютный фонд, МВФ ( англ. International Monetary Fund, IMF) - специальное агентство Организации Объединенных Наций (ООН), основанное 29-ю государствами [1] [2] С целью регулирования валютно-кредитных отношений стран-членов и оказания им помощи при дефиците платежного баланса путем предоставления кратко- и среднесрочных кредитов в иностранной валюте . [3] Фонд имеет статус специализированного учреждения ООН. Имеет 189 стран-членов.

МВФ был создан 27 декабря 1945 года после подписания 29-ю государствами соглашения, разработанного на Конференции ООН по валютно-финансовым вопросам 22 июля 1944 года. В 1947 году фонд начал свою деятельность и стал органической частью Бреттон-Вудской валютной системы .

МВФ является институциональной основой современной мировой валютной системы. Каждая страна-член вносит свою долю в фонд в соответствии с экономического потенциала, в свою очередь каждая из этих стран имеет право занимать деньги у фонда в случае возникновения проблем с платежным балансом. резервными валютами МВФ является доллар США , евро , британский фунт , японская иена и китайский юань [4] . Штаб-квартира МВФ находится в г.. Вашингтон , США . Текущим председателем фонда является Кристин Лагард .

Международный валютный фонд, МВФ (   англ

члены МВФ

члены МВФ, которые не приняли условий Статьи VIII, Пункты 2, 3, 4 [5]

Членами МВФ являются 189 членов ООН . [6] [7]

Бывшими членами являются Куба , Которая вышла из МВФ в 1964 году [8] и Республика Китай (Тайвань), который был заменен в ООН на КНР в 1980 году после потери поддержки тогдашнего президента США Джимми Картера . [9] Кроме Кубы не относятся к МВФ еще шесть государств-членов ООН: Северная Корея , Андорра , Монако , Лихтенштейн , Науру и южный Судан . Острова Кука , Ниуэ , Ватикан И другие государства с ограниченным признанием также не являются членами МВФ.

Некоторые члены имеют очень сложные отношения с МВФ и даже все еще будучи членами, они не позволяют контроля над собой со стороны МВФ. Например, Аргентина отказывается от участия в консультациях по Статье IV.

Все государства-члены в МВФ непосредственное участие. Государства-члены представлены 24 членами правления (пять исполнительных директоров назначаются пятью членами с наибольшими квотами, остальные девятнадцать исполнительных директоров выбирают другие члены), а также все члены назначают управляющего Советом управляющих МВФ. Сила других стран в рамках организации формируется пропорционально их населения и экономического рейтинга в мире.

Международный валютный фонд выделяет пять этапов своей истории:

  1. «Сотрудничество и восстановление» (1944-1971);
  2. «Падение Бреттон-Вудской финансовой системы» (1972-1981);
  3. «Долг и болезненные реформы» (1982-1989);
  4. «Общественные изменения в Восточной Европе и экономическое развитие Азии» (1990-2004);
  5. «Глобализация и экономический кризис» (с 2005 года) [10] .
  • содействие международному сотрудничеству в денежной политике
  • расширение мировой торговли
  • кредитования
  • стабилизация денежных обменных курсов
  1. «Способствовать международному сотрудничеству в валютно-финансовой сфере»;
  2. «Содействовать расширению и сбалансированному росту международной торговли» в интересах развития производственных ресурсов , Достижение высокого уровня занятости и реальных доходов государств-членов
  3. «Обеспечить стабильность валют, поддерживать упорядоченные соотношение валютной системы среди государств-членов» и не допускать «обесценения валют с целью получения конкурентных преимуществ»;
  4. оказывать помощь в создании многосторонней системы расчетов между государствами-членами, а также в ликвидации валютных ограничений;
  5. временно предоставлять государствам-членам средства в иностранной валюте, с целью «исправления нарушения равновесия их платежного баланса».

Структура органов управления [ ред. | ред. код ]

Совет управляющих [ ред. | ред. код ]

Высший руководящий орган МВФ - Совет управляющих (Board of Governors), в которой каждая страна-член представлена управляющим и его заместителем. Обычно это министры финансов или руководители центральных банков . К полномочиям Совета относится - решение ключевых вопросов деятельности Фонда: внесение изменений в статьи Соглашения, прием и исключение стран-членов, определение и пересмотр их долей в капитале, выборы исполнительных директоров. Управляющие собираются на сессии обычно один раз в год, но могут проводить заседания, а также голосовать за почту в любое время.

В МВФ действует принцип «взвешенного» количества голосов: возможность стран-членов оказывать влияние на деятельность Фонда через голосования определяется их долей в его капитале. Каждое государство имеет 250 «базовых» голосов независимо от величины ее взноса в капитал и дополнительно по одному голосу за каждые 100 тыс. СДР суммы этого взноса. Такой порядок обеспечивает большинство, способное принимать решения, ведущим государствам.

Решения в Совете управляющих обычно принимаются простым большинством (не менее половины) голосов, по важным вопросам, которые имеют оперативное или стратегическое значение - «специальным большинством» (соответственно 70 или 85% голосов стран-членов). Несмотря на сокращение удельного веса голосов США и ЕС , Они по-прежнему могут налагать вето на ключевые решения Фонда, так как для принятия которых необходимо максимального большинства (85%). Это значит, что США вместе с ведущими западными государствами располагают возможностью осуществлять контроль над процессом принятия решений в МВФ и направлять его деятельность исходя из своих интересов. относительно стран развивающихся , То при наличии скоординированных действий теоретически они также имеют возможность блокировать принятие решений их не устраивают. Но достичь согласованности большом количестве разнородных стран довольно сложно. На встрече руководителей Фонда в июле 2004 года прозвучал намерении «расширить возможность стран развивающихся стран и стран с переходными экономиками более эффективно участвовать в механизме принятия решений в МВФ ».

Международный валютный и финансовый комитет [ ред. | ред. код ]

Международный валютный и финансовый комитет МВФК (International Monetary and Financial Committee, IMFC) играет важную роль в организационной структуре МВФ. С 1974 гг. до сентябрь 1999 г. его предшественником был Временный комитет по вопросам международной валютной системы . Он состоит из 24 управляющих МВФ и собирается на сессии два раза в год. Этот комитет является совещательным органом Совета управляющих и не имеет полномочий для принятия директивных решений. Но он выполняет важные функции: направляет деятельность Исполнительного совета ; формирует стратегические решения, относящиеся к мировой валютной системы и деятельности МВФ; вносит на рассмотрение совету управляющих предложения о внесении поправок в статьи Соглашения МВФ. Похожую роль играет также Комитет по развитию - Объединенный министерский комитет Советов управляющих Всемирного Банка и Фонда Joint IMF - World Bank Development Committee.

Исполнительный совет [ ред. | ред. код ]

Совет управляющих делегирует часть своих полномочий исполнительном совете (Executive Board), т.е. директората, который несет ответственность за ведение дел МВФ, включающих широкий круг политических, оперативных и административных вопросов, а именно предоставление кредитов странам-участникам и осуществление надзора за их политикой валютного курса .

Исполнительный совет состоит из 24 директоров, 5 из которых назначаются странами с наибольшими квотами США, Германией, Японией, Великобританией и Францией. Совет заседает три раза в неделю и руководит текущей деятельностью Фонда, в том числе и распределением кредитов странам-участницам. Кроме того в полномочия Исполнительного совета МВФ входит избрание на пятилетний срок директора-распорядителя (Managing Director), который возглавляет штат сотрудников Фонда (на сентябрь 2004 - около 2700 человек из более чем 140 стран). Директор-распорядитель (с 5 июля 2011) - Кристин Лагард (Франция), первая женщина-глава МВФ.

С момента образования Фонд возглавляли

Председателем Европейского департамента МВФ является Антонио Борхес с Португалии , Бывший заместитель управляющего банком Португалии . Он был избран в октябре 2010 года. [11]

Комитет по развитию [ ред. | ред. код ]

Комитет по развитию является совместным органом МВФ и МБРР , Занимающейся вопросами о предоставлении средств развивающимся странам. Комитет состоит из 24 членов - министров финансов стран-участниц. Основной функцией комитета является подготовка аналитических докладов по этим стран и предоставление рекомендации Совету управляющих МВФ и МБРР.

Формирование ресурсов МВФ происходит путем внесения государством средств в уставный капитал Фонда в соответствии с ее квотой и за счет заемных средств.

квоты [ ред. | ред. код ]

Размер квот для каждой страны-члена устанавливается на основании его веса в мировой экономике . При расчетах квот применяется специальная формула, которая представляет собой средневзвешенное значение ВВП (50%), открытости (30%), экономической изменчивости (15%) и международных резервов (5%). Квоты выражаются в специальных правах заимствования (СДР, от англ. special drawing rights), расчетной единицы Фонда. Наибольшая сумма квот приходится на США, Японию, Германию, Великобританию и Францию. Доля 25 самых развитых стран составляет около 63%.

Вклад каждой страны в уставный капитал МВФ осуществляется на 25% СДР или твердой иностранной валюте ( доллары США , евро , иене , фунте стерлингов ) И на 75% в национальной валюте. Каждые пять лет квоты пересматриваются в связи с тем, что меняется место страны в мировой экономике.

Квота определяет количество голосов страны-участницы. Голоса страны состоят из базового количества голосов плюс один голос за каждые 100 тыс. СДР. Согласно реформе 2008 года базовая количество голосов страны-участницы составляет 5,502% от общего количества голосов, что позволило увеличить число базовых голосов с 250 до 677 на каждого участника. Количество базовых голосов будет расти вместе с уплатой повышение квот государствами, имеющими право на специальное возвышение. Кроме того размер квоты определяет объем финансирования, на который страна может рассчитывать.

Пересмотр размеров квот происходит каждые пять лет. Изменение квоты государства происходит по предварительной договоренности с ней и принимаются 85% от всего количества голосов. При общем просмотре квот решаются вопросы общего размера увеличения и его распределение между странами-членами.

Общий пересмотр квот позволяет МВФ оценить адекватность квот относительно потребностей государства-члена в финансировании ее платежного баланса и его способности самостоятельно обеспечить эту потребность.

Распределение квот позволяет увеличить квоты стран-участниц с учетом изменения их места в мировой экономике.

Заимствованные средства [ ред. | ред. код ]

МВФ в своей деятельности использует и заимствованные средства . Фонд пользуется кредитом группы десяти в пределах 17 млрд. СДР. Фонд также получает займы центрального банка и казны Саудовской Аравии и некоторых других стран. Общая сумма займов не должна превышать 60% общего объема квот.

Основные механизмы кредитования [ ред. | ред. код ]

1. Резервная доля. Первая порция иностранной валюты, которую страна-член может получить в МВФ в пределах 25% квоты, называлась к ямайской соглашения «золотой», с 1978 г. - резервной долей (Reserve Tranche). Резервная доля определяется как превышение величины квоты страны-члена над суммой, находящейся на счете Фонда национальной валюты данной страны. Если МВФ использует часть национальной валюты страны-члена для предоставления кредита другим странам, то резервная доля такой страны соответственно увеличивается. Непогашенная сумма займов, предоставленных страной-членом Фонду в рамках кредитных соглашений ГСЗ и НСЗ, формируют ее кредитную позицию. Резервная доля и кредитная позиция вместе составляют «резервную позицию» страны-члена МВФ.

2. Кредитные доли. Средства в иностранной валюте, которые страна-член может получить сверх резервной доли (в случае ее полного использования авуары МВФ в валюте страны достигают 100%), делятся на четыре кредитные доли, или (Credit Tranches), которые составляют по 25% квоты. Доступ стран-членов к кредитным ресурсам МВФ в рамках кредитных долей ограничен: сумма валюты страны в активах МВФ не может превышать 200% ее квоты (включая 75% квоты, которая внесена в соответствии с подписки). Таким образом, предельная сумма кредита, которую страна может получить в Фонде благодаря использованию резервной и кредитных долей, составляет 125% ее квоты. Но соглашение предоставляет МВФ право приостанавливать это ограничение. На этом основании ресурсы Фонда во многих случаях используется в размерах, превышающих зафиксированный в уставе предел. Поэтому понятие «верхние кредитные доли» (Upper Credit Tranches) стало означать не только 75% квоты, как в начальный период деятельности МВФ, а суммы, которые превышают первую кредитную долю.

3. Договоренности о резервных кредитах стэнд-бай (Stand-by Arrangements) (с 1952) обеспечивают стране-члену гарантию того, что в пределах определенной суммы и в течение срока действия соглашения она может при условии соблюдения оговоренных в соглашении условий беспрепятственно получать от МВФ иностранную валюту в обмен на национальную. Такая практика предоставления кредитов представляет собой открытие кредитной линии. Если использование первой кредитной доли может быть осуществлено в форме прямого приобретения иностранной валюты после одобрения Фондом ее запроса, то выделение средств более верхнюю кредитную долю происходит путем договоренности со странами-членами о резервных кредитах. С 50-х и до середины 70-х гг. Соглашения о кредитах стенд-бай заключались сроком до 1 года, с 1977 г. - до 18 месяцев и даже до 3 лет в связи с увеличением дефицитов платежных балансов.

4. Механизм расширенного кредитования (Extended Fund Facility) (с 1974 г..) Дополнил резервную и кредитные доли. Он предназначен для предоставления кредитов на длительный период и в больших размерах по отношению к квотам, чем в рамках обычных кредитных долей. Основанием для обращения страны к МВФ с просьбой о предоставлении кредита в рамках расширенного кредитования есть серьезные нарушения равновесия платежного баланса, которые были вызваны неблагоприятными структурными изменениями в производства , торговли или цен. Дополнительные кредиты обычно предоставляются на три года, при необходимости - до четырех, определенными порциями ( траншами ) Через определенные промежутки времени - раз в полугодие, ежеквартально или (в некоторых случаях) ежемесячно. Главным назначением кредитов стэнд-бай и расширенных кредитов является содействие странам-членам МВФ в реализации макроэкономических стабилизационных программ или структурных реформ . Фонд требует от государства-заемщика выполнения определенных условий, к тому же их жесткость увеличивается постепенно с переходом от одной кредитной доли к другой. Некоторые условия необходимо выполнить до момента получения кредита. Обязательства страны-заемщика предусматривающие проведение ею соответствующих финансово-экономических мероприятий, фиксируются в Письме о намерениях (Letter of intent) или Меморандуме об экономической и финансовой политике (Memorandum of Economic and Financial Policies), которые подаются в МВФ. Процесс выполнения обязательств страной, которая получила кредит контролируется путем периодической оценки предусмотренных договоренности специальных целевых критериев реализации (Performance criteria). Эти критерии могут быть либо количественными (относятся к определенным макроэкономических показателей) или структурными (отражают определенные институциональные изменения). Если МВФ примет решение, что страна использует кредит не по назначению, не выполняет взятых на себя обязательств, то в этом случае Фонд вправе ограничить кредитования или отказать в предоставлении следующего транша. Таким образом, этот механизм позволяет МВФ осуществлять экономическое давление на страны-заемщики.

В отличии от Всемирного банка , Деятельность МВФ сосредоточена на относительно краткосрочных макроэкономических кризисах . Всемирный банк предоставляет кредиты только бедным странам, МВФ может кредитовать любую страну из числа членов, которая испытывает нехватку иностранной валюты для покрытия краткосрочных финансовых обязательств.

Системы распространения данных [ ред. | ред. код ]

Использование Систем распространения данных:

Члены МВФ, которые используют SDDS

Члены МВФ, которые используют GDDS

Члены МВФ, не используют стандартов

Не члены МВФ, которые используют SDDS

Не члены МВФ, которые используют GDDS

Не взаимодействуют с МВФ

В 1995 году Международный валютный фонд начал работу по созданию стандартов распространения данных. Целью было создание однотипных систем распространения экономических и финансовых данных в странах-членах МВФ. Международный валютный и финансовый комитет ( англ. International Monetary and Financial Committee, IMFC) одобрил основные принципы для стандартов распространения данных, которые были разделены на два уровня: Общая система распространения данных (ЗСРД, англ. General Data Dissemination System, GDDS) и Специальный стандарт распространения данных (ССРД, англ. Special Data Dissemination Standard, SDDS).

Главной целью ЗСРД является содействие странам-членам МВФ в создание основы для повышения качества данных и повышение статистического потенциала. Это должно включать подготовку метаданных, описывающих текущие статистические методы сбора и установления планов модернизации. После создания базы, страны могут оценить статистические потребности, определить приоритеты в повышении оперативности, прозрачности , Надежности и доступности финансовых и экономических данных.

Некоторые организации, которые не являются членами МВФ, также предоставляют статистические данные в соответствующих системах:

Критика по МВФ заключается в следующем:

  1. Высокие процентные ставки по которым предоставляются кредиты. [ источник? ] Благодаря этому многие страны попадают в «долговую яму».
  2. Отсутствие какой-либо ответственности за неправильные решения.
  3. Непосредственная подконтрольность власти США. [ источник? ]
  4. Вмешательство во внутреннюю политику государств. [ источник? ]
  5. Предоставление средств по кредитам "не в те отрасли производства» государства.

Сотрудничество с Украиной [ ред. | ред. код ]

Обновленный Меморандум об экономической и финансовой политике (МЭФП) от 27 февраля и 21 июля 2015 [13]

Хронология отношений Украины и МВФ [14] [15]

  • 1-й этап - 1994-1995. Программа системной трансформационной займа на сумму 498 700 000 СДР (763.1 млн. Долл. США.), Целью которой была поддержка платежного баланса Украины.
  • 2-й этап - 1995-1998. Трехлетняя программа Stand by, общая сумма кредита на 1318200000. СПЗ. (1935 млн. Долл. США.), Целью этих кредитов была поддержка курса национальной валюты и финансирования дефицита платежного баланса Украины
  • 3-й этап - 1998-2002. Программа расширенного финансирования «Extended Fund Facility» (EFF), которая предусматривала предоставление кредита в размере 2600000000. Долл. США. В рамках этой программы EFF Украина получила 1.193,0 млн. СДР (1.591,0 млн. Долл. США.), Которые были направлены на пополнение валютных резервов Национального банка Украины.
  • 4-й этап - 2002-2008. Сотрудничество на бескредитной основе, в рамках годовой программы «предупредительный стенд-бай», которая предоставляла возможность получить от МВФ зарезервирован кредит в сумме, эквивалентной 411 600 000. СПЗ (30% квоты Украины), в случае ухудшения ситуации с платежным балансом или валютными резервами страны. Однако, к концу марта 2005 сотрудничество стало невозможным в связи с не выполнения условий программы. 2005-2008 годы: Сотрудничество Украины с МВФ сконцентрировано в сфере технической помощи.
  • 5-й этап - 2008-2013 Новая двухлетняя программа сотрудничества Stand by общим объемом в 802% от квоты Украины в МВФ, или 11 млрд. СДР (примерно 16400000000. Долл. США). 3 млрд. СПЗ были в срочном порядке зачислены в золотовалютные резервы Национального банка Украины.
  • 6-й этап - 2014-2015 Новый заем Stand by объемом 16500000000. Долл. США (10976000000. СПЗ). В рамках этой программы Украина получила два транша объемом 3 млрд. Долл. США (2058000000. СПЗ) и 1300000000. Долл. США (914 700 000. СПЗ), но летом 2014 макроэкономические показатели, было значительно откорректированы через развертывание в Украине масштабного экономического кризиса.

11 марта 2015 МВФ принял замену программы Stand by на новую, четырехлетнюю программу «Механизм расширенного финансирования» (EFF). Первый транш объемом 5 млрд. Долл. США по новой программе было получено сразу после его принятия. Предоставление второго транша объемом 1,7 млрд. Долл. США (что было полностью направлено на пополнение резервов Национального банка) было принято Советом директоров МВФ 31 июля 2015. В сентябре 2016 поступил третий транш (1 млрд. Долл. США). В апреле 2017 - четвертый транш (1 млрд. Долл. США) [16] . После этого программу «Механизм расширенного финансирования» было приостановлено. МВФ настаивал выполнить условия, в частности о создании антикоррупционного суда и внедрение рыночной цены на газ для населения [17] . Последнее обязательства Украины впервые взяла на себя еще 31 октября 2008 года, подписав Меморандум об экономической и финансовой политике [18] [19] .

  • 7-й этап - в октябре 2018 договорено о новой 14-месячную программу Stand by, заменившая предыдущий EFF. Предусмотрен объем финансирования в 3900000000 долл. США. Соглашение заключено при тесном сотрудничестве с ЕС и Всемирным банком [20] [21] .

Постоянный представитель в Украине [ ред. | ред. код ]

30 июня 2017 постоянным представителем МВФ в Украине назначен Йоста Люнгмана [22] .

  1. Международные организации и учреждения (МВФ) [Недоступно ссылки]: [ арх. 13.04.2009] // Страны мира. - Дата обращения: 27.10.2018.
  2. Factsheet - The IMF at a Glance . IMF. June 2009. архив оригинала 2013-06-22.
  3. Articles of Agreement of the International Monetary Fund, Article I - Purposes
  4. Юань стал резервной валютой и потеснил евро : [ арх. 03.11.2018] / Андрей Гурков, Чжан Даньхун, Валерий Сааков // DW . - 2016. - 30 сентября. - Дата обращения: 27.10.2018.
  5. Articles of Agreement of the International Monetary Fund, Article VIII - General Obligations of Members
    Section 2: Avoidance of restrictions on current payments;
    Section 3: Avoidance of discriminatory currency practices;
    Section 4: Convertibility of foreign-held balances.
  6. Republic of Kosovo is now officially a member of the IMF and the World Bank . The Kosovo Times. 2009-06-29. архив оригинала за 2013-06-22. «Kosovo signed the Articles of Agreement of the International Monetary Fund (IMF) and the International Bank for Reconstruction and Development (the World Bank) on behalf of Kosovo at the State Department in Washington.»
  7. International Monetary Fund (2009-06-29). " Kosovo Becomes the International Monetary Fund's 186th Member ". Пресс-релиз . Пересмотренный 2009-06-29.
  8. Brazil calls for Cuba to be allowed into IMF . Caribbean Net News. 2009-04-27. «Cuba was a member of the IMF until 1964, when it left under revolutionary leader Fidel Castro following his confrontation with the United States .» [Недоступно ссылки с апреля 2019]
  9. Andrews, Nick; Bob Davis (2009-05-07). Kosovo Wins Acceptance to IMF . The Wall Street Journal. «Taiwan was booted out of the IMF in 1980 when China was admitted, and it has not applied to return since.»
  10. About the IMF - History . International Monetery Fund.
  11. Wroughton, Lesley (Oct 26, 2010). IMF names Portuguese economist to head European Dept . Reuters.
  12. Macao SAR Begins Participation in the IMF's General Data Dissemination System
  13. Полный текст Меморандума с МВФ. геноцид украинский . Источник. 29/05/2016. [Недоступно ссылки с июля 2019] архив архивных 7 August 2016 в Wayback Machine ..
  14. Ж. К. Нестеренко, Е. В. Шелемех. СОТРУДНИЧЕСТВО УКРАИНЫ С МВФ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ . Эффективная экономика № 12 2015.
  15. МВФ . Министерство финансов Украины.
  16. С начала независимости Украина получила от МВФ $ 31300000000. История отношений : [ арх. 21.03.2018] / Татьяна Райда // Гордон . - Дата обращения: 27.10.2018.
  17. Сотрудничество с МВФ: сколько средств Украина получила за время независимости // Слово и Дело . - 2018. - 23 мая. - Дата обращения: 27.10.2018.
  18. Ukraine: Letter of Intent, Memorandum of Economic and Financial Policies, and Technical Memorandum of Understanding = [Украина: Письмо о намерениях, Меморандум об экономической и финансовой политике и Технический меморандум о взаимопонимании] : [ арх. 23.10.2018] // IMF . - 2018. - 31 October. - Дата обращения: 30.10.2018.
  19. Украина: Письмо о намерениях. Меморандум об экономической и финансовой политике // Законодательство Украины . - 2009. - 23 июля. - Дата обращения: 30.10.2018.
  20. Украина и МВФ договорились о новой программе сотрудничества : [ арх. 20.10.2018] // Гордон . - 2018. - 19 октября. - Дата обращения: 27.10.2018.
  21. МВФ обнародовал текст Меморандума об экономической и финансовой политике в рамках новой программы экономических реформ Украины, сочлененные 14-месячная договору Stand-by с фондом . https://www.minfin.gov.ua . офсайт МФУ . 8 января 2019.
  22. Постоянным представителем МВФ в Украине стал Йоста Люнгман / Укринформ, 30.06.2017 /
  • Б. И. Гуменюк. Международный валютный фонд // Украинская дипломатическая энциклопедия В 2-х т. / Редкол.: Л. В. Губерский (председатель) и др. - М.: Знание Украины, 2004 - Т.2 - 812с. ISBN 966-316-045-4
  • В. Батрименко. Международный валютный фонд // Политическая энциклопедия. Редкол. Ю. Левенец (председатель), Ю. Шаповал (зам. Председателя) и др. - М .: Парламентское издательство, 2011. - с.453 ISBN 978-966-611-818-2 .

Источник?
Источник?
Источник?