Состав преступления: кражи зерна на железной дороге удвоились. Берут подсолнечник, сою и рапс

Среди грузов, транспортируемых «Укрзализныцей» (УЗ) и не подлежат обязательной охране, чаще всего воруют уголь и зерно

Среди грузов, транспортируемых «Укрзализныцей» (УЗ) и не подлежат обязательной охране, чаще всего воруют уголь и зерно.

Последний, например, за 9 месяцев текущего года не досчитались более чем на 1 млн грн, и это вдвое больше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, пишет Железнодорожный информационный портал .

В УЗ говорят, что изменить ситуацию поможет обеспечения охраны грузов. Например, с середины прошлого года после распоряжения Министерства инфраструктуры все перевозки минеральных удобрений проходят под наблюдением стрелков. Как результат - кражи сократились в 11,5 раз.

Вместе с тем, участники аграрного рынка считают, что в пропаже продукции замешаны сами работники железной дороги.

«Кражами зерна из вагонов-зерновозов занимаются организованные преступные группы, в состав которых входят сотрудники УЗ. Сотрудники военной охраны УЗ, как правило, возглавляют эту деятельность », - пишет в своем Facebook Валерий Ткачев, заместитель директора по логистике компании «Торговый дом« Дельта Вилмар ».

Он аргументирует, что украсть 3-5 т зерна из вагона в движении невозможно. Зато вагоны видчипляються сотрудниками железной дороги и подгоняются к подготовленному месту кражи. То есть сам процесс осуществляется механизировано, заблаговременно готовится тара для украденного зерна, задействованы грузчики. Или подвижной состав просто останавливается в определенном месте.

Есть список проблемных жд станций, на которых кражи фиксируется систематически. Их около 10.

«Воруют только дорогие зерновые грузы (подсолнечник, сою, рапс). Это лишний раз подтверждает, что в краже участвуют сотрудники УЗ. Только они знают, что везет тот или иной вагон », - добавляет Ткачев.

Основной причиной краж он считает несовершенной систему пломбирования грузов - зерно можно ссыпать так, чтобы пломбы НЕ повредились. В таком случае УЗ ответственности не несет, то предъявить ей нереально, говорит специалист.

Поэтому на самом деле убытки в десятки раз больше, но компенсирует их Укрзализныця, а экспедитор. Последний закладывает возможные потери в стоимость своих услуг, то есть получается, что владельцы сами же и платят за украденное у них зерно.

Если вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter.