Растаможить авто по-новому: что следует знать Украинской о покупке авто за границей

Решил я себе новую машину купить. Не то чтобы старая очень надоела, но хотелось испытать новые условия покупки, которые нам так любезно «выбили» народные избранники. И зарплату минимальную скоро правительство обещало увеличить, поэтому деньги должны быть.

И зарплату минимальную скоро правительство обещало увеличить, поэтому деньги должны быть

Бросился сначала расспрашивать знакомых, может, кто слышал, как работает новая схема. Нашелся один, встретились мы на кофе и разговорились.

Сначала, говорит, ищешь машину. Через знакомых или соответствующий сайт, их хватает. У владельца непосредственно найти трудно, особенно если говорить о немцах. Преимущественно ищут на площадках, где авто выставили на продажу посредники-перекупщики. Неплохо было бы искать сразу на нескольких ресурсах в пределах одного города, чтобы иметь возможность за короткое время осмотреть несколько вариантов. Потому что каждый дополнительный день - это, соответственно, дополнительные расходы и плюс к общей стоимости машины. Поэтому бронируешь выбран вариант и едешь на смотрины.

Можно, конечно, искать самостоятельно, но тогда понадобится знание местного языка. Ну и опять же, деньги на гостиницу, питание, интернет, телефон, а еще чем-то добираться до места назначения.

Знакомый искал машину онлайн. Уже определившись, что конкретно интересует, прежде чем машину осматривать-покупать, должен, говорит, связаться с брокерами здесь, в Украине. Таких компаний на таможне несколько. Их функция в том, что они вносят твои данные официально в кассу на таможне, чтобы получить код для растаможивания - иначе туда не уедешь. Деньги можно занести самому, а можно попросить того, кому доверяешь. Вот, например, нашел машину, звонишь брокеру и говоришь, какая марка, год, страна происхождения и все остальное. Он проконсультировать, какие документы подготовить, чтобы потом на таможне проблем не было.

Приезжаешь на место. Перекупщики знают, как оформлять документы, наиболее важно. Бриф, как наш техпаспорт, договор купли-продажи, в котором обязательно должен быть указан страна происхождения машины. Если этих данных нет, так отдельно понадобится сертификат. Это затруднительно. Лучше сразу вписать страну, скажем, Германию, Бельгию. Компания-продавец гарантирует, что авто действительно оттуда. Надо обязательно смотреть сервисную книжку, чтобы видеть, что в машине меняли, что вообще с ней делали, не клепали в гаражах.

Вот в этот момент и нужно брокер. Он консультирует, на что внимание обратить при оформлении документов. Например, пробег должен быть реальный, говорит товарищ. Брокер подскажет, какой лучше, потому что нельзя же написать и 500 000 км, но никто этому не поверит.

Чем меньше «наворотов» в машине, тем меньше придется платить при растаможивании - бортовой компьютер добавляет 70 евро, титаны - 100 евро, круиз-контроль - 50 евро и т. Д. Все эти нюансы, собственно, брокер и помогает учесть и сделать калькуляцию.

Например, машина 2012 года будут стоить при растаможивании примерно 100 000 гривен. Преимущественно так и есть, меньше не бывает. Тогда здесь надо иметь человека, заплатит брокеру: он официально их проплачивает через кассу, данные по машине вносят в базу и дают код, по которому заезжать на таможню. Ты можешь ввезти авто только тогда, когда таможенники увидят в системе код и оплату. Ввозить должен лично, пересечь на той машине украинскую границу. Это для того, чтобы перекупщики не имели на чем делать бизнес. Ты же не можешь перепродавать этот автомобиль в течение года. Однако умельцы уже придумали схему: перекупщик пригнанной машину на границу, ты пересекаешь его пешком, садишься в свою машину и уже сам ею въезжаешь. Есть еще различные варианты, говорит знакомый, но я не вдавался в детали. Услуги перекупщика - 300-500 евро.

Интересно, что переоформление машины на нового покупателя в Германии занимает час. Едешь, говорит коллега, с владельцем в их официальное учреждение, занимающееся переоформлением, и на этот процесс тратишь максимум час-полтора. Дают тебе временные номера, желтые - на 10 дней, красные - дольше. Цена также от этого зависит.

Купил, рассчитался на месте. Еще надо учесть НДС - 19% от стоимости. Затем, когда машина пересекает границу, он возвращается. Или на карточку, или как-то иначе, как договоришься, вариантов много.

Счастливый водитель, но еще Недособственники нового авто, приезжает на границу. Здесь, говорит коллега, надо рассчитывать время. Можно потратить до 12:00, ведь там никто не спешит: обед-ужин-пересменка. Ничего не изменилось.

На таможне начинается важный процесс оформления транспорта. Существует понятие «повреждение машины». Это важный финансовый фактор. Тут уж как повезет. Максимальное повреждение, кажется, составляет 33 или 35%. Это может быть «подтекание масла», «ржавчина рамы мотора», «повреждение лакокрасочного покрытия», «салон поврежден», стекло, еще что-то - хорошо. Чем больше таких «повреждений», тем меньше платить. Потому что то, что заплатил через брокера, то еще не окончательная сумма.

И здесь надо внимательно читать, что напишут на таможне при въезде. Особенно год выпуска, очень важный нюанс. Например, в Германии год выпуска - это одно, а год ввода в эксплуатацию - другое. У нас же смотрят на год выпуска. Вот, например, изготовлена ​​машина в 2012 году, а в эксплуатацию ее ввели в 2013 году. И в документах от собственника может быть указан именно год ввода машины в эксплуатацию. А у нас его могут записать как год выпуска. Это означает, что машина новая в год и стоимость растаможки уже другая - сразу плюс-минус 10 000. Есть колпаки на колесах-дисках, замаскированные под «титаны». Они пластиковые, но похожи. И там могут вписать тебе их, например, как пластмассу. Это еще несколько десятков, до сотни евро. Поэтому надо внимательно читать, что пишут в акте осмотра таможенника и сверять с реальным положением вещей. Этот акт осмотра на самой таможне, на границе, самый важный. Уже после того, как ты его подписал, ничего не изменишь. Здесь, в Киеве. Все надо вписывать сразу, на месте. Но все зависит от способности привести достаточно аргументов в свою пользу.

Еще есть нюанс с оценкой машины. В договоре купли-продажи может быть указано 6, 7 или хоть 1000. Но на таможне, например, независимо от того, что в договоре, по своему каталога смотрят и сами оценивают, такая вот особенность. Хоть бы ту машину подарили или символически отдали за смешные деньги - все равно посчитают по-своему. И оценивают в большую сторону от реальной стоимости. В соответствии с этим платишь пошлину, пенсионный сбор, а он составляет 4%. Но и это еще не все.

Приезжаешь на временных номерах на таможню Ивано-Франковска, оставляешь машину. Опять-таки, как договоришься - можешь на три дня, а можно и дольше, зависит от того, сколько машин в очереди. Там все проверяют, досчитывают. Ты приходишь, доплачивают и забираешь авто. Далее вновь, закон предусматривает, что в 10-дневный срок нужно обратиться в МРЭО и поставить машину на временный учет. Но там говорят, нельзя, потому что нет сертификата происхождения. Его делают во Львове, официальная цена - 1000 гривен. Они ничего не проверяют, а просто переписывают маркировки стекол, фар, код кузова и все. И за это 1000 грн Есть очередь, два месяца можно ожидать. Записываешься официально, едешь во Львов. День надо потратить, продвигается по 40 машин. Если хочешь быстрее - надо договариваться.

Получается парадокс: ты не можешь на машине ездить два месяца, номера временные просроченные, легализовать авто также не можешь - поставить на номера, ведь у тебя сертификата. В полиции говорят, нельзя. А как поймают - штраф. Заберут на штрафплощадку? Может и так, точно никто не знает. Машина - в воздухе. И никаких объяснений. Вот чудеса: переписать машину в Германии - час времени, а чтобы стать ее полноценным владельцем в Украине, нужно несколько месяцев.

Есть еще один нюанс в нашей таможни. Чего они там столько работников держат - неизвестно, но там проблемы относительно валютного курса. Пока машину держали, говорит знакомый, конечная цена выросла на несколько тысяч гривен из-за скачков курса валют.

Однако в целом покупка получается выгодной, только затяжной. Вот машину я купил за 9000 долларов, на растаможку потратил 100 000 гривен, в пенсионный - 400 долларов, номера, сертификат - 500 долларов грубо, услуги брокера - где-то 1,5 тысячи гривен, плюс дорога 500, в конце набежало 14 000 долларов. Здесь за такую ​​же хотят 16-17 тысяч. Даже 2-3 тысячи экономии - это существенно. Когда за растаможивание такой машины надо было дать 200 000. А в салоне новая, соответственно, еще дороже.

Послушал я товарища, поблагодарил. Думаю, для начала свою машину помою, когда погода улучшится и снега растают и болото с дороги сойдет. А там видно будет. Однако, может, моя с ним разговор кому пригодится.

Только самое интересное на наших каналах Google News , Facebook , Telegram или Twitter подписывайтесь!

Заберут на штрафплощадку?

Популярное
ЕСЛИ ВЫ ЗАТОПИЛИ СОСЕДЕЙ | Республиканская служба государственного строительного и жилищного надзора Республики Бурятия
  ВАЖНО!!! Вы не обязаны оплачивать, либо ремонтировать больше, чем было испорчено в результате залива!!! Если соседи отказываются предоставить Вам доступ к помещению, существует вероятность,

Независимая экспертиза после залива квартиры — цены + опыт


Как оспорить судебную экспертизу дтп
Можно ли оспорить судмедэкспертизу пострадавшего по ДТП Оспаривать можно все, но для этого нужно иметь веские доказательства. Вы можете провести самостоятельную оценку выводов экспертизы, не попадайтесь

Что делать при заливе квартиры
Главная Ответы адвоката Лишние деньги, как правило, полезны. Качественный бланк поможет в преодолении неудобств при сочинении официального обращения. Это откроет путь сэкономить на найме юриста.

Независимая автоэкспертиза после ДТП: как проходит оценка стоимости ремонта авто
Всем привет, Илья Кулик на связи. Последствием практически каждого ДТП является повреждение имущества, в первую очередь, автотранспорта. Для получения компенсации за ущерб важно правильно оценить его размер.

Независимая оценка ущерба от залива квартиры
1 Залив в 1 – 2 помещениях: несущественные повреждения 5000 р 2 Залив в 2 – 3 помещениях: повреждения (потолок, стены, пол) 6 000  р 3 Залив во всех

Независимая оценка ущерба квартиры после залива
Содержание Что такое независимая экспертиза квартиры и когда она необходима? От чего зависит цена экспертизы после залива квартиры — 3 основных фактора Фактор 1. Количество залитых помещений Фактор

Возмещение материального ущерба при ДТП: образец искового заявления в суд о взыскании и возмещении ущерба и морального вреда с виновника в результате ДТП
Нанесение материального ущерба – неизбежный исход любого ДТП. После аварии у пострадавшей стороны возникает вопрос, как добиться от виновника происшествия возмещения материального вреда. О том,

Чем помогает независимая экспертиза квартиры после залива
Залив квартирыНезависимая экспертиза квартиры после залива проводится для документального подтверждения всех разрушений и поломок, произведенных водой после проникновения ее в жилые помещения по вине

Оценка ущерба — 7 шагов по проведению экспертизы ущерба + опыт!
Как правильно провести экспертизу материального ущерба? В чем особенности определения стоимости страхового ущерба по ОСАГО? Как выбрать независимого эксперта для оценки? Всем привет! С вами Денис

Счетчики